Назад к списку отзывов
Наталья июнь 2014 г. , Венеция

В отзыве есть: Личные впечатления

Держитесь подальше от Гартура! (Италия)

Тур «Итальянский дилижанс» (Римини – Венеция – Флоренция – Рим – Римини)
21.06.14 – 28.06.14 гг.

Очень хотела увидеть Италию. К счастью, даже такая отвратная турфирма, как Gartour, не отбила у меня желание вернуться туда вновь.

Начнём с того, что, прилетев в Римини, нас погрузили в автобус и отправили с чемоданами в Сан-Марино. Ассистентом у нас была Лейла, которая с трудом связывала слова в фразы. К сожалению, речь её была бессвязной, пустой болтовнёй, практически не несущей никакой информации. Всё, что мы от неё узнали о Сан-Марино, так это то, что это отдельное от Италии государство (спасибо, кэп). С Сан-Марино началось бешеное выкачивание денег из туристов. Я, конечно, не наивная девочка, в курсе, на туристах всегда неплохо наживаются, но чтобы меня как липку обдирали, обдирали настолько, - это у меня впервые(((. Налицо был сговор между ассистентами и местными производителями. Нас (человек этак 50) сразу завели в тесный бар на дегустацию вин. Потом, если ты покупаешь вино, надо было сразу указать имя ассистента, чтобы вино сразу в автобус доставили. Ну и заодно проценты с продажи ассистенту отвалить. Вывод такой с того, что, путешествуя по Сан-Марино, я видела как подобные бутылки в 3 раза дешевле, чем в том баре.

Потом, после Сан-Марино, нас 3 часа развозили по отелям. После самолёта, после поездки в Сан-Марино, нас 3 часа всех определяли по отелям, я думала, до моего отеля очередь так и не дойдёт. К сожалению, название отелей стёрлось из памяти. (В следующую поездку буду всё записывать))) для подробного отчёта). Но могу сказать одно – в Римини они все очень низкого качества.

На следующий день отправились в Венецию. По дороге нам пришлось заплатить за аренду радиоаппарата (чтобы слышать экскурсоводов во время экскурсий) – 15 евро за то, что я им воспользовалась 3 раза (!). Откуда цены такие??? И я впервые оплачиваю этот сервис. Когда ездила в Чехию через Амиго-турс, такого не было.

Организация дня в Венеции была отвратительна. Сначала мы оплатили 30 евро за то, чтобы попасть в сам город. При этом нам сначала сказали, что туда мы поплывём на катерах через парадный Гранд канал, обратно – через «чёрный ход». Но когда дошло до дела, катера все оказались заняты, и нас сначала отвезли через «черный ход» - ничем не примечательный канал. То есть, первого впечатления, как я ожидала, мы не получили. Оказавшись в Венеции, нас сразу отвели в стеклодувную мастерскую, показать, как мастер надувает лошадку. В жаркое и тесное помещение попытался набиться весь наш автобус. Что тут сказать, я не только лошадки, я мастера увидеть в такой толпе не смогла. И снова: покупайте стеклянные изделия, называйте имена ассистентов. С этого дня и до конца поездки нашим ассистентом был Алексей Морозов. О нём я напишу чуть позже. Потом у нас был час свободного времени, обзорная экскурсия, снова час свободного времени – разве это нормально? Мы с набережной уйти боялись, потому что часа на то, чтобы поплутать по улочкам маловато, а вот чтобы заблудиться – в самый раз. Во дворец дожей, как и в другие культурные учреждения во время нашего путешествия по Италии, как мне кажется, неоправданно завышенная стоимость – 30 евро. Это за полчаса посещения…

Флоренция и Рим в общем порадовали. Хотя и там не обошлось без ложки дёгтя, но это всё мелочи.

По поводу Рима не могу не сказать. Надо было за часовое посещение в Ватикан отвалить 60 евро. Откуда такие цены, повторюсь? Моя подруга, поехавшая неделей раньше, но самостоятельно, без турфирм, брала экскурсию в Ватикан (непосредственно перед Ватиканом большой выбор экскурсий), оплатила 50 евро и провела там 4 часа. Ушла, когда устала.

Мой вывод насчёт Гартура: эта компания выколачивает деньги со своих туристов всеми возможными способами. Цены на экскурсионные программы неоправданно завышены. Я конечно, понимаю, что в стоимость входит входной билет и сама экскурсия. Но, как мы видим на примере Рима, расценки всё равно чрезмерно завышены. Организация времени оставляет желать лучшего. Ассистенты часто некомпетентны, иногда затрудняются ответить на простые вопросы.

Подробнее по поводу работы ассистентов. В последнюю ночь в Римини нас завезли в ужасный отель. По сути – ночлежка, потому что оплатили нам только ночь. И этой ночью семью из нашей группы обокрали. Переполох был сильный. Мать попыталась отнять у вора свою сумку, но неудачно. Она подвернула ногу, её госпитализировали. При этом итальянская полиция заявила о том, что не верит в кражу. Но несколько человек нашей группы (я в том числе) ВСЁ СЛЫШАЛИ. Шум был сильный. На следующее утро мы спросили у А. Морозова, что случилось. На что он сказал: ничего страшного, мол, товарищи сами виноваты. То есть как сами – недоумеваем мы. Морозов: ну вот мать, мол, пыталась забрать сумку, надо было отпустить; полиция им не верит. Мы: а почему нас не опросили, мы бы подтвердили. На это он ничего не ответил.
Но разве это была не его работа, защитить своих туристов?

Так что будьте готовы также к тому, что эта турфирма палец о палец не ударит, если с вами, не дай бог, случится что-нибудь на чужбине.

Теперь поговорим о плюсах путешествия. Мне очень понравилось качество отелей в Риме (мы остановились в отеле Galles 3*). После отеля Римини впечатление особенно контрастное. Это раз. Ну и два: гиды в этой поездке оказались настоящими профессионалами, за что им респект и большое спасибо. Но, к сожалению, работа экскурсоводов не затмила недостатки Гартура(((.